Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Устав Учреждения

 УТВЕРЖДЕНО

                                                             Приказ отдела по образованию 

                                                           Круглянского  

                                                          районного исполнительного комитета

                              15 сентября 2022 г. № 259

УСТАВ

государственного учреждения образования  

«Детский сад № 3 г. Круглое»

(новая редакция)

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

«Дзіцячы сад № 3 г. Круглае»

(новая рэдакцыя)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Детский сад № 3 г. Круглое» (далее - Учреждение образования), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 23 декабря 2009 г. за № 790668289 на основании решения Круглянского районного исполнительного комитета от 30 ноября 2009 г. № 12-6 «О создании государственных учреждений образования с правом юридического лица на территории Круглянского района». В соответствии с решением Круглянского районного исполнительного комитета от 19 августа 2022 г. № 18-16 государственное учреждение образования «Ясли-сад № 3 г. Круглое» переименовано в государственное учреждение образования «Детский сад № 3 г. Круглое».
1.2. Учредителем государственного учреждения образования «Детский сад № 3 г. Круглое» является Круглянский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель). 
1.3. Органом, уполномоченным управлять Учреждением образования и закрепленным за ним государственным имуществом (далее – Уполномоченный орган), является отдел по образованию Круглянского районного исполнительного комитета.
1.4. Учреждение образования является юридическим лицом, согласно законодательству, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп, бланки со своим наименованием, вывеску государственного образца, другие реквизиты юридического лица. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, текущий (расчетный) и иные счета в банках.
1.5. Бухгалтерский учет, ведение и составление бухгалтерской и (или) финансовой отчетности Учреждения образования ведется государственным учреждением «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Круглянского района» на основании договора об оказании услуг.
1.6. Делопроизводство в Учреждении образования ведется на русском языке.  
1.7. Тип Учреждения образования - учреждение дошкольного образования.
1.8. Вид Учреждения образования – детский сад. Вид Учреждения образования может быть изменен. Решение об изменении вида Учреждения образования принимается Учредителем.
1.9. Наименование Учреждения образования:
на русском языке:
полное наименование: государственное учреждение образования «Детский сад № 3 г. Круглое»;
сокращенное наименование: Детский сад № 3 г. Круглое;
на белорусском языке: 
полное наименование: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Дзіцячы сад  № 3 г. Круглае»;
сокращенное наименование: Дзіцячы сад № 3 г. Круглае.
1.10. Место нахождения Учреждения образования: 213188, Республика Беларусь, Могилевская область, город Круглое, улица Энгельса, дом 13.
Учреждение образования в течение десяти рабочих дней со дня изменения своего местонахождения обязано направить в Уполномоченный орган соответствующее уведомление.
1.11. Учреждение образования может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.
1.12. Настоящий Устав утверждается Уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА ". ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
2.2. Целью деятельности Учреждения образования является разностороннее развития личности воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования.
2.3. Основными задачами Учреждения образования являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; 
обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями; 
формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
подготовка к продолжению образования; 
оздоровление. 
2.4. Основной функцией Учреждения образования является создание условий для: 
обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников; 
освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи; 
физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
          формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок; 
приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям; 
развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству; 
          выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала; 
обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования; 
  организации     питания     и оказания     медицинской     помощи, 
проживания (при необходимости) воспитанников; 
обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи. 
2.5. В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ005–2011 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 05.12.2011 № 85 «Об утверждении, введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь» основной вид деятельности Учреждения:
85100 – дошкольное образование.

                                                ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 
          3.1. Образовательный процесс организуется на основе: 
принципов государственной политики в сфере образования; 
образовательных стандартов; 
достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов; 
педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания; 
культурных и духовных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры; 
современных образовательных и информационных технологий. 
 3.2. Основными требованиями к организации образовательного процесса являются: 
обеспечение качества образования;
компетентностный подход; 
охрана жизни и здоровья обучающихся; 
соблюдение     установленной     продолжительности     учебного     года, каникул.
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований; 
создание безопасных условий при организации образовательного процесса, в том числе при проведении мероприятий плана воспитательной работы учреждения образования;
создание условий для развития творческих способностей воспитанников, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности; 
обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи;
создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития. 
3.3. Учреждение образования реализует образовательную программу дошкольного образования, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи и осуществлять оздоровление воспитанников.
3.4. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в дневной форме получения образования.
3.5. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.
3.6. Обучение и воспитание при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь. Основным языком обучения и воспитания в Учреждении образования является русский.
3.7. Время пребывания воспитанников в Учреждении образования составляет 10,5 часов. Определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников.
3.8. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.
3.9. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.
3.10. Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года: 
первого раннего возраста – до одного года; 
второго раннего возраста – от одного года до двух лет; 
первую младшую – от двух до трех лет; 
вторую младшую – от трех до четырех лет; 
среднюю – от четырех до пяти лет; 
старшую – от пяти до семи лет; 
разновозрастную – от одного года до семи лет; 
санаторную первого раннего возраста – до одного года; 
санаторную второго раннего возраста – от одного года до двух лет; 
санаторную первую младшую – от двух до трех лет; 
санаторную вторую младшую – от трех до четырех лет; 
санаторную среднюю – от четырех до пяти лет; 
санаторную старшую – от пяти до семи лет; 
санаторную разновозрастную – от одного года до семи лет 
3.11. Основными формами организации образовательного процесса являются игра и занятие. 
3.12. Кроме основных форм организации образовательного процесса, могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, коллективный труд и другие.
3.13. В Учреждении образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности. Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней. 
3.14. Образовательный процесс организуется в режиме 5-дневной учебной недели. Ежедневное количество занятий (игр) в каждой возрастной группе и их последовательность определяются учебным планом Учреждения образования.
3.15. Организация образовательного процесса включает оптимальное чередование видов детской деятельности: специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников.
3.16. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования осуществляется в группах интегрированного обучения и воспитания, специальных группах, а также в условиях получения образования на дому в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
3.17. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в Учреждении образования осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
3.18. В Учреждении образования могут создаваться группы кратковременного пребывания (в том числе на платной основе): адаптационные, прогулочные, выходного дня, игровые и сезонные площадки, Материнские школы. В группах кратковременного пребывания возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.
3.19. Для получения информации об эффективности образовательного процесса в Учреждении образования, а также о динамике развития, успешности воспитания и обучения воспитанников проводится психологическая и педагогическая диагностика.
3.20. При оказании психологической помощи применяются методы и методики психологической диагностики, психологической коррекции, психологического консультирования, психологической профилактики, психологического просвещения, разрешенные к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь.
3.21. При оказании психологической помощи педагог-психолог информирует законного представителя воспитанника о целях, формах и методах оказания психологической помощи, а также о наличии у него права отказаться от предлагаемых методов оказания психологической помощи, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи» 

                         УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
3.22. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
3.23. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.
         3.24. Воспитанник – лицо, принятое (зачисленное) для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования или образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью; 
3.24.1. Воспитанники имеют право на:
получение образования в соответствии с образовательными программами;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
создание специальных условий для получения образования с учетом их психофизического развития;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия;
бесплатное медико-психолого-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
          получение коррекционно-педагогической помощи;
          пользование учебными пособиями в соответствии с актами законодательства;
каникулы;
получение платных услуг в сфере образования;
получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;
иные права, устанавливаемые актами законодательства, учредительными документами и иными нормативными правовыми актами Учреждения образования.
          3.24.2. Воспитанники обязаны:
добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
заботиться о своем здоровье;
осваивать и выполнять нормы поведения в обществе сверстников и взрослых;
уважать честь, достоинство, права и законные интересы других участников образовательного процесса;
бережно относиться к имуществу Учреждения образования;
выполнять иные обязанности воспитанников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, локальными правовыми актами.
         3.25. Законными представителями несовершеннолетних воспитанников являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители. 
         Законные представители несовершеннолетних воспитанников представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий. 
        3.25.1. Законные представители воспитанников имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности воспитанников, а также с учебно-программной документацией; 
участие в управлении учреждением образования; 
защиту прав и законных интересов воспитанников, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений; 
получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности воспитанников в порядке, определяемом руководителем учреждения образования с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся; 
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников. 
законные представители воспитанников имеют иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.
3.25.2. Законные представители воспитанников обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
выполнять требования учредительных документов Учреждения образования.
Иные права законных представителей несовершеннолетних воспитанников устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования.
           3.26. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, оказывают коррекционно-педагогическую помощь, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений). 
3.26.1. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на: 
защиту профессиональной чести и достоинства; 
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности; 
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания; 
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам; 
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования; 
участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования; 
участие в управлении учреждением образования; 
повышение квалификации; 
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования; 
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству; 
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. 
бесплатную перевозку к месту работы (до учреждений дошкольного) и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе. 
     Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования.
3.26.2. Педагогические работники обязаны: 
        осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания; 
         соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
         соблюдать правила педагогических работников;
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса; 
         повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию; 
         пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников; 
        обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития; 
        проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты. 
Иные обязанности педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы.
         3.27. В Учреждении образования создается комиссия по разрешению конфликта интересов педагогического работника в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений в случае возникновения конфликта интересов педагогического работника. 
          3.28. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства. 
3.29. Права и обязанности иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.
3.30. Питание воспитанников в Учреждении образования организуется в соответствии законодательством Республики Беларусь.
Размер и порядок взимания платы за питание детей в Учреждении образования утверждается Правительством Республики Беларусь.
3.31. Медицинская помощь воспитанникам Учреждения образования оказывается в порядке, установленном законодательством. 
3.32. Учреждение образования является территорией, свободной от курения.
3.33. Учреждение образования ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, предоставляет сведения, которые предусмотрены нормативными документами, в соответствующие государственные органы.
3.34.  В Учреждении образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
3.35. Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей воспитанников может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников. Порядок, условия, содержание и формы этого взаимодействия определяются законодательством Республики Беларусь.


            ГЛАВА 4. СТРУКТУРА, ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ   УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Учреждение образования определяет структуру в соответствии со своими задачами и функциями.
4.2. Учреждение образования может иметь в своей структуре: 
пункт коррекционно-педагогической помощи, 
иные структурные подразделения.
4.3. Штатное расписание Учреждения образования (далее – штатное расписание) составляется ежегодно на 1 сентября и на 1-е число календарного года и утверждается руководителем Учреждения образования.
4.4. Руководитель Учреждения образования имеет право вносить в изменения в структуру, наименование должностей, служащих (профессий рабочих) учреждений дошкольного образования в пределах штатной численности, рассчитанной в соответствии с типовыми штатами.
 
       ГЛАВА 5. ПРИЕМ, ПЕРЕВОД И ОТЧИСЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Прием (зачисление) лица в Учреждение образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании:
      заявления законного представителя этого лица;
      медицинской справки о состоянии здоровья;
      направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения образования, – для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования, частных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, финансирование части расходов которых осуществляется за счет средств местных бюджетов;
    заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому, в санаторных детских садах, санаторных группах учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
     заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.
5.2. Прием (зачисления) лица в Учреждение образования оформляется приказом руководителя Учреждения образования.
5.3. В период каникул при сокращении численности воспитанников при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации допускается переформирование групп учреждения дошкольного образования или их закрытие.
5.4. Наполняемость групп в Учреждении образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
5.8. Отчисление (прекращение образовательных отношений) воспитанника осуществляется при наступлении соответствующих оснований, предусмотренных статьей 68 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
5.9. Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) по инициативе учреждения образования осуществляется в случае непрерывного отсутствия воспитанника на занятиях без уважительных причин более 30 дней.
5.10. Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель учреждения дошкольного образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления.

        ГЛАВА 6.   ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
 
6.1. Имущество Учреждения образования находится в собственности Круглянского района и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Имущество, находящееся в оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление.
6.2. Имущество Учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе Учреждения образования.
6.3. Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения образования являются средства:
средства районного бюджета;
доходы, полученные от осуществления хозяйственной деятельности;
от безвозмездной помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
6.4. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством и Учредителем, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
6.5. Учреждение образования отчуждает или иным способом распоряжается закрепленным за ним имуществом, имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, а также имуществом, приобретенным Учреждением образования за счет доходов от хозяйственной деятельности в порядке, установленном Круглянским районным Советом депутатов, Круглянским районным исполнительным комитетом, законодательством Республики Беларусь.
6.6. Полученные доходы от хозяйственной деятельности и имущество, приобретенное за их счет, используются и учитываются Учреждением образования в порядке, установленном законодательством. Учреждение образования может оказывать платные услуги в сфере деятельности образования, не финансируемые из бюджета. 
6.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению образования имущества осуществляется Уполномоченным органом и уполномоченными в соответствии с законодательством государственными органами Республики Беларусь.
6.8. Учреждение образования вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. 
   6.9. Учреждение образования может оказывать платные образовательные услуги в сфере дошкольного образования. 
    6.10. Оказание платных образовательных услуг в Учреждении образования осуществляется на основании договора о платных образовательных услугах в сфере образования, заключаемого с законными представителями воспитанника.

ГЛАВА 7.  ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
     
7.1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
 7.2. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право: 
осуществлять образовательную деятельность; 
формировать структуру и штатное расписание учреждения образования; 
передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным исполнительными комитетами областного и базового территориальных уровней, для обеспечения деятельности подчиненных им бюджетных организаций; 
осуществлять приносящую доходы деятельность; 
участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования; 
осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную настоящим Уставом.
   7.3. Учреждение образования обязано обеспечивать:
качество образования; 
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации; 
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований; 
создание     безопасных     условий     при     организации образовательного и воспитательного процессов; 
разработку правил внутреннего распорядка; 
моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения образования; 
меры социальной защиты обучающихся; 
создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся; 
ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждения образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, иными локальными правовыми актами учреждений образования, содержащими права и обязанности воспитанников, а по их требованию – также с учебно-программной документацией; 
содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования;
выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.
7.4. Полномочия Учредителя:
принимает решение об изменении вида Учреждения;
в случае ликвидации Учреждения принимает меры по переводу воспитанников с согласия их законных представителей в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;
изменяет нормы наполняемости групп при наличии объективных обстоятельств и положительного заключения органов санитарного надзора;
определяет язык обучения и воспитания в соответствии с актами законодательства;
определяет время пребывания воспитанников в Учреждении образования;
организует повышение квалификации и переподготовку работников Учреждения образования;
формирует материально-техническую базу Учреждения образования в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства;
обновляет и развивает материально-техническую базу Учреждения образования;
осуществляет контроль за обеспечением качества образования;
осуществляет контроль за выполнением Кодекса Республики Беларусь об образовании, иных актов законодательства в сфере образования;
принимает решение о создании (прекращении деятельности) пункта коррекционно-педагогической помощи;
осуществляет иные полномочия, определяемые Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.
7.5. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном законодательством порядке.
7.5.1. Руководитель Учреждения образования:
действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
утверждает структуру и штатное расписание Учреждения образования;
организует управление образовательным процессом, методической работой сотрудников Учреждения образования;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции; 
реализует иные полномочия, установленные актами законодательства и настоящим Уставом. 
7.6. Руководитель Учреждения образования, педагогические работники несут персональную ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса в Учреждении образования в соответствии с законодательством. 
7.7.  Руководитель Учреждения образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования. 
            7.8. Педагогический совет является основным органом самоуправления учреждения дошкольного образования. Педагогический совет возглавляет руководитель Учреждения образования.
7.8.1. Педсовет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения образования и Положением о педагогическом совете учреждения дошкольного образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь, 
7.8.2. К компетенции педсовета относятся:
участие в управлении учреждением дошкольного образования;
определение приоритетных направлений развития учреждения дошкольного образования;
совершенствование качества дошкольного образования;
разработка механизмов совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды;
внедрение в образовательный процесс эффективных современных образовательных технологий;
проведение работы по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников и развитию их инициативы и творчества;
изучение и внедрение в практику эффективного педагогического опыта;
иные вопросы организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования.
7.8.3. Содержание деятельности педсовета определяется основными направлениями развития дошкольного образования с учетом специфики деятельности учреждения дошкольного образования.
7.8.4. Педсовет является коллегиальным органом учреждения дошкольного образования и осуществляет свою работу в форме заседаний.
7.8.5. Заседания педсовета проводятся один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания педсовета.
7.8.6. В состав педсовета включаются все педагогические работники учреждения дошкольного образования.
7.8.7.    На заседание педсовета приглашаются медицинские работники, лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам, могут приглашаться представители государственных организаций и общественных объединений, педагогические работники учреждений общего среднего образования, законные представители воспитанников и другие заинтересованные лица.
Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.
7.8.8. Заседания педсовета оформляются протоколом заседания педсовета (далее – протокол) по форме согласно приложению.
7.8.9. Непосредственное руководство деятельностью педсовета осуществляет председатель педсовета, которым является руководитель учреждения дошкольного образования.
7.8.10. Председатель педсовета:
организует деятельность педсовета;
назначает время и место заседания педсовета;
проводит заседания педсовета;
утверждает регламент выступлений;
организует работу членов педсовета по подготовке материалов к педсовету и ознакомлению с ними;
осуществляет систематический контроль за выполнением принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.
7.8.11. Педсовет избирает из своего состава секретаря сроком на один год.
7.8.12. Секретарь педсовета:
обеспечивает подготовку заседаний педсовета и организационно-техническое сопровождение его деятельности;
организует методическую работу по подготовке материалов к заседанию педсовета;
информирует членов педсовета и приглашенных лиц о времени и месте заседаний педсовета, повестке дня не менее чем за 30 календарных дней до его проведения;
обеспечивает ознакомление всех членов педсовета с материалами заседания педсовета, протоколом.
7.8.13. Члены педсовета имеют право:
вносить на рассмотрение педсовета вопросы, относящиеся к компетенции педсовета, в том числе предложения по совершенствованию и развитию образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;
участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на педсовете, вносить предложения по ним.
7.8.14 Члены педсовета обязаны:
посещать заседания педсовета, принимать активное участие в его работе и выполнять принятые решения;
обеспечивать своевременную подготовку материалов к очередному заседанию педсовета;
знакомиться с протоколом путем проставления соответствующих отметок (подписи и даты ознакомления) в случае отсутствия на заседании педсовета.
7.8.15. Деятельность педсовета осуществляется в соответствии с планом работы, который утверждается руководителем учреждения дошкольного образования не позднее 1 сентября текущего года после рассмотрения на заседании педсовета.
7.8.16. Решения педсовета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании педсовета не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педсовета.
Если член педсовета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.
Решения педсовета являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками учреждения дошкольного образования.
7.8.17. Протокол оформляется секретарем педсовета в течение пяти дней после его проведения на основании рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания педсовета, а также документов, подготовленных к заседанию (повестки дня, справок, методических материалов, тезисов докладов и выступлений и других материалов). В протоколе фиксируются ход обсуждения вопросов на заседаниях педсовета и принятые по ним решения.
Протокол может оформляться рукописным способом и с помощью технических средств.
Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.
Протокол может оформляться на белорусском или русском языке.
Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.
7.8.18. Протокол подписывается секретарем, членами педсовета и председателем педсовета.
7.8.19. Протоколы и документы к ним хранятся в учреждении дошкольного образования.
7.8.20. Контроль за оформлением, учетом и сохранностью протоколов возлагается на руководителя учреждения дошкольного образования.
При увольнении или переводе руководителя учреждения дошкольного образования протоколы и документы к ним передаются вновь назначенному руководителю либо секретарю по акту приема-передачи дел.
7.9. В учреждении дошкольного образования создается родительский комитет учреждения дошкольного образования.
7.9.1. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения образования и Положением о родительском комитете учреждения дошкольного образования.
7.9.2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения дошкольного образования.
7.9.3.  Члены родительского комитета выполняют свои обязанности на общественных началах.
7.9.4. К компетенции родительского комитета относятся:
укрепление связи между семьей и учреждением дошкольного образования;
содействие в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения воспитанников учреждения дошкольного образования;
привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения дошкольного образования;
проведение разъяснительной работы среди законных представителей воспитанников об их правах и обязанностях;
распространение лучшего опыта семейного воспитания;
взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения дошкольного образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета.
7.9.5. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения дошкольного образования.
7.9.6. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения дошкольного образования (далее – общее родительское собрание) из числа законных представителей воспитанников данного учреждения дошкольного образования по их желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания (но не более двух человек от каждой группы) сроком на один год.
7.9.7. Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избирает председателя и секретаря.
7.9.8. Председатель родительского комитета:
осуществляет непосредственное руководство деятельностью родительского комитета;
назначает время и место заседания родительского комитета;
организует подготовку и проведение заседаний;
информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения дошкольного образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;
определяет повестку дня родительского комитета;
вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения дошкольного образования, на рассмотрение руководителя данного учреждения;
выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения дошкольного образования;
информирует педагогических работников, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета;
отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями воспитанников о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.
7.9.9. Члены родительского комитета имеют право:
вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей воспитанников вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения;
выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов;
выполнять принятые решения, указанные в протоколе заседания родительского комитета.
7.9.10. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.
Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.
7.9.11. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанному им на первом заседании плану, который согласовывается с руководителем учреждения дошкольного образования.
О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.
7.9.12. На заседания родительского комитета приглашается руководитель учреждения дошкольного образования, могут приглашаться заместитель руководителя учреждения дошкольного образования, педагогические работники, законные представители воспитанников, не являющиеся членами родительского комитета, другие заинтересованные лица.
7.9.13. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.
7.9.14. Протокол подписывается секретарем родительского комитета, председателем родительского комитета и членами родительского комитета.
7.9.15. Протокол оформляется рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания.
Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.
7.9.16. Протоколы и документы к ним хранятся в учреждении дошкольного образования.
7.9.17. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.
Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.
Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения дошкольного образования.
7.9.18. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.
7.10. В учреждении дошкольного образования создается попечительский совет учреждения дошкольного образования.
7.10.1. Попечительский совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом Учреждения образования и Положением о попечительском совете учреждения образования.
7.10.2. Попечительский совет является органом самоуправления Учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.
7.10.3. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Решение инициативной группы согласовывается с руководителем Учреждения образования.
7.10.4. Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о попечительском совете, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, настоящим Уставом Учреждения образования.
7.10.5. Попечительский совет взаимодействует с руководителем Учреждения образования и другими органами самоуправления Учреждения образования по вопросам функционирования и развития Учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления Учреждения образования.
7.10.7. В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, в том числе члены родительского комитета Учреждения образования, педагогические работники Учреждения образования, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.
7.10.8.  Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.
7.10.9. Для координации деятельности попечительского совета в заседании общего собрания может участвовать руководитель Учреждения образования.
7.10.10. Учреждение образования обеспечивает условия для деятельности попечительского совета, в том числе путем предоставления места для хранения документации попечительского совета.
7.10.11. Денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий (расчетный счет) по учету внебюджетных средств Учреждения образования. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем Учреждения образования и родительским комитетом Учреждения образования (при его наличии).

                         ГЛАВА 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

8.1. Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

ГЛАВА 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.    
            9.2. Учредитель принимает решение о создании, изменении вида, переименовании, реорганизации и ликвидации Учреждения образования.
        9.3. В случае прекращения деятельности Учреждения образования Уполномоченный орган принимает меры по переводу воспитанников с согласия законных представителей несовершеннолетних воспитанников в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Беларусь.

Согласовано
Начальник отдела экономики
Круглянского районного            
исполнительного комитета
                      С.В.Матюшевская                                                  Согласовано
Начальник финансового отдела
Круглянского районного 
исполнительного комитета                                     
                            С.С.Лебедева
 
           

        

     В настоящем Уставе прошито, пронумеровано и скреплено печатью 24 (Двадцать четыре) листа.
      

Начальник отдела по образованию,
Круглянского районного
исполнительного комитета                                                      М.П.Токарева  

Разделы сайта